Надежное поведение на дорогах обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, - могут создать у него привычки. Вот уже осталось не много и наступит весна, снег сойдет с дорог и появиться возможность ездить на велосипеде.
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Как тренировать навыки безопасного поведения на дороге 1. Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации. 2. Объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. 3. Закрепите знания рисунками. 4. Разыграйте ситуации на макете с игрушками. 5. Во время каждой прогулки с детьми, поездке с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их: наблюдать за улицей и транспортом; анализировать встречающиеся дорожные ситуации; видеть в них опасные элементы; безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
04 марта, 2019
Памятные даты военной истории России
Памятная дата военной истории России В этот день в 1916 году русские войска под командованием Николая Николаевича Юденича взяли турецкую крепость Эрзерум.
далее...Памятные даты военной истории России
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день в 1989 году советские войска были выведены из Афганистана.
далее...Минтруд России рекомендует организациям присоединиться к концепции «Vision Zero» или «Нулевой травматизм»
Мы присоединились к концепции нулевой травматизм
далее...Памятные даты военной истории России
далее...Памятные даты военной истории России
далее...