Многие родители, обращающиеся за помощью к психологу при нарушениях детско-родительских отношений, часто демонстрируют весьма неплохое знакомство с психологическим и педагогическим знанием. Они знают, что можно делать с ребенком, что нужно делать, и чего делать не нужно и нельзя. Они знают о важности телесного контакта с ребенком для развития его эмоциональной сферы, доверительных разговоров; о негативном влиянии «сравнительной педагогики». Многие родители читали книги Ю.Б. Гиппенрейтер о том, как правильно общаться с ребенком: они знают, что такое «Ты-сообщение» и «Я-сообщение», что такое «критика в мягкой оболочке» и многое другое.
Однако практика показывает, что эта информация не применяется родителями в деле воспитания. Чаще всего, они пользуются традиционной методикой: наказания, в том числе физические, крик, запреты (без объяснения); скандальное выяснении отношений при ребенке, сравнение с другим не в его пользу, мотивация типа «да ты чё такой тупой?!» и пр.и пр. и пр.
Ответ на вопрос почему так происходит, если родители знают, как правильно общаться с ребенком, очень прост: информация, полученная из книг, не стала знанием, тогда как «традиционная воспитательная метода» усвоена родителями через свой собственный опыт, испытана, так сказать, на своей собственной шкуре, причем порой в буквальном смысле: через шлепки, подзатыльники, и пр. Т.е. родители получили навыки воспитания от своих родителей, проходя через такое воспитание ежедневно, ежечасно и в течении многих лет, пока были детьми. И теперь это усвоенную методу они используют в воспитании уже своих собственных детей. Она приобрела уровень условного рефлекса.
Но ответ на этот вопрос еще не научит родителей правильно общаться с ребенком. Важно осознать свои родительские установки, убеждения, в том числе и те, которые находятся в подсознании.
Осознанность - это ОПЫТ, проживаемый, динамично изменяющийся и длящийся, состоящий из понимания, ощущений, чувственного потока, рефлексии, воспоминаний, инсайтов и озарений. Получив осознанность, человек уже не будет поступать автоматически, скатываться, сам того не отслеживая, на привычный способ поведения, реагирования, мышления. У него появиться возможность сознательного выбора: поступать по-старому или в соответствии с теми озарениями и знаниями, которые он получил в результате осознавания. Важно, что часто одного только осознавания достаточно для того, чтобы поведение человека изменилось, причем в лучшую для него сторону.
Для тех родителей, которые хотят пересмотреть свое отношение к воспитанию детей, получить новый опыт, лучше понять своего ребенка, его потребности и желания, стать ближе к нему
МАУ ДО ЦВР «Дзержинец» г. Тюмени проводит
Тренинг
по исследованию родительских установок, взглядов, поведенческих стереотипов в деле воспитания детей
Продолжительность тренинга: 25 часов (5 дней по 5 часов: суббота, с 15 до 20 часов).
Количество человек в группе: 6-12.
Группа закрытая. Это значит, что в течении работы группы она будет работать только тем составом участников, которые придут на первое занятие. Это связано с тем, что для успешной работы необходимо доверие участников друг другу, т.к. предполагается получение участниками нового опыта; обмен личными, в том числе порой болезненными переживаниями (воспоминаниями), откровенность. Первые занятия группы будут посвящены знакомству участников, сплочению группы, созданию рабочей атмосферы. И только после этого начнется тематическая работа. Чем сплоченнее группа, чем выше уровень доверия участников, тем продуктивнее может быть работа.
Старт группы (первое занятие) запланировано на 27 февраля 2016 г. Время – 15.00.
Тренинг бесплатный.
Желательно пройти собеседование с психологами Центра, которые подробно расскажут Вам об особенностях данного тренинга.
Внимание!
Тренинг не является педагогическим семинаром по «новым эффективным способам» воспитания ребенка. Основной фигурой темы тренинга являются родители, а не дети.
Адрес: г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 56, корп.2 (старая водонапорная Башня), МАУ ДО ЦВР «Дзержинец» города Тюмени.
Телефон для справок и записи на тренинг: 390-144
10 февраля, 2016