Preview lugrl4wdzdm

Студия «Познай себя»

Педагог-психолог: Отрадных Ирина Климовна

Возраст детей: 6–7 лет
Режим занятий: 1 раз в неделю, 30 минут
Количество детей в группе: 8–10 человек

Уважаемые родители! Совсем скоро ваш ребенок начнет школьную жизнь, полную радостей, сомнений, а может быть переживаний.
Сам факт поступления ребенка в школу еще не означает принятия им статуса ученика. Каждый первоклассник по-своему переживает эту новую для него социальную роль. Для ребенка это не только событие, но и процесс, растянутый во времени. Специалисты называют его «критическим возрастным периодом».

Задача, поставленная педагогом данной студии в том, чтобы облегчить ребенку этот «жизненный кризис», помочь ему учиться с радостью и удовольствием.
Ежегодно около четырех с половиной тысяч маленьких тюменцев, поступая в первый класс, проходят адаптационный период в школе. Успешность этого периода во многом определяется уровнем развития психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Что означает данный термин? По мнению Н. И. Гуткиной, психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Исходя из анализа учебных программ первого класса и требований школы, отмечаем, что ребенок является психологически готовым к школьному обучению, если:

  • у него есть мотивация — ребенку хочется узнавать новое, получать знания, быть «школьником, учеником»
  • он может контролировать и регулировать свое поведение и учебную деятельность, чтобы достичь требуемого учебной программой результата
  • у него достаточно развит интеллект, чтобы хорошо обучаться
  • ребенок достаточно владеет речью, чтобы понимать учителя и объясняться самому

В возрасте 6–7 лет игра все еще остается основным и самым важным занятием в жизни ребенка, она точно так же как обучение в школе, развивает детей. В игре высшие психические функции достигают такого уровня развития, который в обычной жизни пока не проявляется.
Именно в игре, а к шести годам ребенок должен уметь играть в самые сложные игры (это самостоятельные игры с правилами), развиваются такие функции, как учебная мотивация — желание и интерес к учебе, функция обобщения, умение подчиняться правилу, умение осознанно управлять своей памятью, вниманием, мышлением, т. е. запоминать, слышать, думать.
Таким образом, переход от дошкольного к школьному возрасту осуществляется в тот момент, когда игра выполнила свои функции по развитию вышеуказанных качеств, и эти функции должно взять на себя школьное обучение.

Целью программы «Психологическая подготовка к школе» является развитие личности ребенка, формирование его готовности к школьному обучению.

Программа данной студии не обучающая, а развивающая. Нет задачи научить детей писать, читать и считать. Но как важнейшая задача рассматривается психическое развитие ребенка до уровня готовности к школе.
Достигается этот уровень посредством специально подобранных упражнений, игр, заданий, установлением теплого и комфортного психологического климата в детской группе, и, конечно же понимание всеми участниками необходимости этой интересной, увлекательной работы.

занятия платные 2004 руб. (4 занятия) в месяц