Preview

Студия "Игра и общение"

Педагог Отрадных Ирина Климовна

Возраст детей: от 3 до 5 лет
Режим занятий: 1 раз в неделю 20 — 30 минут
Количество детей в группе: 6 — 8

В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то развлекательное, не свойственное тем людям, которые не могут заниматься серьезным делом, а это прежде всего дети. Однако, о значении игры в жизни детей свидетельствует тот факт, что ООН в Декларации прав ребенка провозгласила игру неотъемлимым правом детей.
Право на игру соблюдается в каждой семье с младенческого возраста ребенка. В «Козу-дерезу», «Ладушки» охотно играют с детьми многие родители. Но когда ребенок становится старше, родители считают, что теперь он должен играть сам, а их задача состоит в том, чтобы приобретать для него игрушки. В результате такого отношения можно наблюдать следующую картину: при большом разнообразии игр и игрушек ребенок не проявляет к ним особого интереса, он охотнее смотрит телевизор или играет в компьютерные игры.
Ученые установили, что важнейшие психические новообразования дошкольника необходимые для дальнейшего обучения (произвольность — умение контролировать свое поведение, творческое воображение, познавательный интерес) формируются и развиваются в основном в процессе игровой деятельности. Кроме этого, в игре со сверстниками ребенок получает первый опыт социализации, учится общаться, учится ориентировать в социальных отношениях. А это значит, что став взрослым, он избежит многих неприятностей, с которыми не могут справиться даже самые образованные, но своевременно не социализированные люди.
Важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его им и научить получать радость и удовольствие от этого очень серьезного дела.
Наш Центр предлагает детям занятия по программе «Игра и общение»,целью которых является создание условий для развития навыков конструктивного общения в условиях предметно — игровой среды.

Для достижения поставленной цели педагог решает следующие задачи:

  • помощь детям в адаптации к условиям Центра и нового коллектива
  • создание условий для самовыражения детей
  • формирование у ребенка позитивного отношения к себе
  • развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками
  • создание игровых ситуаций, способствующих формированию доброты, сопереживания, внимательного отношения к окружающим формирование психологической готовности к дальнейшему обучению

Содержание занятий составляют разнообразные упражнения и игры: с предметами, подвижные игры, сюжетные и настольные игры, игры с простыми результативными действиями (лото,«Веселые старты») и другие. Для того, чтобы в более старшем возрасте дети умели играть в самостоятельные игры с правилами, освоение которых является одним из показателей психологической готовности ребенка к школьному обучению, на занятиях предлагаются игры, где дети осваивают общие схемы совместных действий по правилам.
Таким образом, игра для ребенка — это его «работа». Играя, ребенок учится ходить, говорить, читать, есть, умываться, преодолевать страхи. Но игра — это еще и удовольствие, радость. Давайте вместе учить наших малышей радоваться жизни. И тогда эта самая жизнь покажется им действительно прекрасной!